Роман Копылков

Digital marketer

КОНКУРЕНЦИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ЕСЛИ УМЕЕШЬ РАССЧИТЫВАТЬ ЭТИ 2 ПОКАЗАТЕЛЯ

Конкуренты гадают.

Возможно, и ты вместе с ними… Но к тому времени, как закончишь эту статью, ты больше не будешь гадать.

Просто начни считать эти 2 показателя, и игра в конкуренцию закончится.

ПРИМЕЧАНИЕ. В конце статьи ты сможешь скачать документ Excel, который рассчитает эти показатели для тебя.

Большинство спецов предполагают, сколько может стоить покупатель и сколько можно тратить на трафик.

Опытные маркетёры проводят расчеты. Затем вносят корректировки на основе полученных данных и пересчитывают снова.

Речь не о продвинутых расчетах, а о простых формулах, которые можно применить здесь и сейчас. Чтобы избавить свой маркетинг от любых догадок и предположений, достаточно отслеживать эти показатели:


  1. Средняя стоимость клиента – Average Customer Value (ACV) – показывает, сколько стоит привлечь нового клиента.
  2. Средняя стоимость посетителя – Average Visitor Value (AVV) – показывает, сколько ты можешь платить за клик.

Как это применить к твоему бизнесу.

Через минуту я покажу, но для начала хочу убедиться, что ты понял суть.

В американском маркетинге есть секретный ингредиент, о котором я тебе уже рассказывал – Оптимизация ценности клиента Customer Value Optimization (CVO).

Они используют эту систему для любого бизнеса, который начинают, приобретают или консультируют. Цель – желать и иметь возможность тратить больше, чем конкуренты на привлечение клиентов. Если ты можешь себе это позволить – ты выиграл.

Вот пример воронки фитнес-блогера:

Подписка – 7$ инфо продукт – ДА 5% – 100$ инфо продукт – ДА 30% – 300$ коучинг – ДА 10%

В этом примере у нас следующие показатели:

- предложение Tripwire конвертирует 5% лидов в клиентов;

- основное предложение за 100$ конвертит на 30%;

- максимизатор прибыли – предложение коучинга за 300 долларов дает 10% конверсии.

Умный маркетёр, посмотрев на эти цифры, задаст два вопроса:

Сколько стоит покупатель? (ACV)

Сколько стоит клик? (AVV)

Расчет средней стоимости покупателя (ACV).

Речь пойдет о ТЕКУЩЕЙ средней ценности клиента (ACV), а не о ценности клиента за весь срок жизни LTV.

Жизненная ценность клиента имеет важное значение, но речь сейчас не о ней.

Речь идет об измерении ТЕКУЩЕГО значения, которое конкретная маркетинговая воронка оказывает на бизнес. И если ты не сидишь на денежном мешке, то просто не можешь позволить себе ждать «всю жизнь», чтобы окупить свои затраты на приобретение новых клиентов.

Вот формула для расчета (ACV).

Цена Tripwire + (цена основного предложения * коэффициент конверсии основного предложения) + (цена максимизатора прибыли * коэффициент конверсии максимизатора прибыли) = средняя стоимость клиента (ACV)

Вот как это выглядит для приведенного выше примера.

7$ + 100$ * 0,3 + 300$ *0,1 = 67$ средняя стоимость покупателя (ACV)

Какой вывод из этого примера: каждый раз, когда ты продаешь предложение Tripwire за 7$, ты получаешь 67$ дохода.

Другими словами, ты можешь потратить 67$ на продажу предложения за 7$ БЕЗ ухода в минус!

Смекаешь, как знание подобных вычислений даст тебе преимущество над конкурентами?

Но это еще не все...

Расчет средней стоимости посетителя (AVV).

Теперь, когда ты знаешь, во сколько обходится новый покупатель, ты можешь рассчитать, сколько потратить на трафик.

Появилось желание доминировать и нагибать рынок? Пока твои конкуренты предполагают, сколько они могут заплатить за клик, у тебя уже есть точные данные.

Вот формула для расчета средней стоимости посетителя.

Средняя стоимость клиента (ACV) * коэффициент конверсии предложения Tripwire = средняя стоимость посетителя (AVV).

Вот как это выглядит для приведенного примера.

67 * 0,05 = 3,35$ средняя стоимость посетителя (AVV)

Это означает, что ты можешь потратить до 3,35$ за клик без ухода в минус.

Оговорка о зависимостях.

В некоторых воронках нет смысла делать предложение, если предыдущее предложение не было выкуплено. Другими словами, некоторые последующие предложения в твоей воронке могут зависеть от покупки предыдущего предложения.

Продолжая приведенный пример выше, если предложение по обучению за 300 долларов делать только клиентам, которые покупают основной продукт, формула для расчета ACV изменится.

И будет выглядеть так.

7$ + 100$ * 0,3 + 300$ * 0,3 * 0,1 = 46$ за покупателя

Обратите внимание на разницу в расчете стоимости клиента, который покупает предложение коучинга, потому что это предложение зависит от покупки курса за 100$.

Вывод или как сейчас модно, insight…

Там, где возможно, создавай предложения релевантные предыдущим предложениям в воронке, но не зависящие от них. Создание зависимостей в воронках снизит среднюю стоимость клиента… и остаток на твоем банковском счете.

СКАЧАЙ калькулятор расчета средней стоимости привлечения клиента/трафика (ACV/AVV) через telegram


 или по ссылке ниже. Если твой почтовый сервер mail.ru, то письмо не будет доставлено!

Сразу после подтверждения, тебе на почту прилетит Excel файл

Если на почту ничего не пришло, возможно, сервер воспринял рассылку, как спам. Тогда переходи в бота Telegram, там все приходит безотказно!

production by

ИНН 781617289465 

ОГРН 318784700016316 

ИП Копылков Р.В.

89818607066

kopylkov.r@yandex.ru